08.03.2010

Мой первый опыт мыловарения...

Сварила мыло... Первый раз в жизни. Вот какое оно получилось...
Да, на цвет такое и есть... Практически чёрное мылко :-)
В качестве основы я взяла готовую глицериновую натурально-прозрачную основу для мыла Crafters Choice (200г.), растопила её на паровой бане. Это первый мой опыт мыловарения, но основа растаяла удивительно (для меня) легко и быстро. Вода, которая собственно и служила баней, даже не успела закипеть.
Потом я сняла мою растопленную основу с бани, добавила масло-основу - масло виноградных косточек, в количестве 2 мл. Не знаю, может это очень мало... Но в инструкции к мыльной основе написано, что базовых масел можно добавлять не более 1%...
Потом добавила эфирное масло апельсина - 5 мл. Опять же, количество рассчитала исходя из рекомендаций к мыльной основе - не более 3%. Хотела взять все 3%, но в бутылочке оказалось только 5мл...
Потом добавила отвар травок в количестве 100 мл. и натуральный кофе мелкого помола. В количестве... не знаю точно, но много, столовых ложек штук 5 с горкой. Посему как моё мыло изначально задумывалось как антицеллюлитный скраб...

В общем, мыло долго сохло и всё равно осталось мягким... Что-то, видно, я сделала не так... Но сам процесс мне очень понравился и я буду экспериментировать дальше в надежде, что когда-нибудь я таки его сделаю!

Ошибки, которые, как мне кажется, я допустила:
Это, во-первых, слишком много эфирного масла - мыло лежит в кухне на шкафу, а запах слышен по всей квартире вот уже несколько дней... Да и я потом прочитала где-то, что эфирного масла должно быть не более 10 капель на 1 ст.ложку основы.
Кажись, отвар травок был лишним...
И кофе получилось как-то много в мыле... Вернее даже так - в кофейной гуще оказалось мало мыла...

НО! То, что в данном случае для меня является самым главным - от использования моего первого самодельного мыла - ощущения просто потрясающие, и кожа после него - чистый бархат :-)

5 коммент.:

Анюта комментирует...

ой-ой, я думала что вы детское мыло переваривали.)) такой основой я не пользовалась, но предположу, что во-первых, если она глицериновая, то увлажнения уже будет достаточно, во-вторых отвар действительно был лишним. но я думаю что можно исправить. у вас есть ещё основа? если да, то предлагаю растопить готовое мыло и добавить основы ещё, никаких добавок не добавлять, то есть вы как бы разбавите большое количество добавок основой. вот..

Лилия Захарова комментирует...

Да, Анюта, основа ещё есть.
Я как-то с детским мылом побоялась варить... Решила что не имея опыта с основой мне будет легче :-)
Наивная...

Анюта комментирует...

ну вот попробуй переварить это мыло.)) я думаю что всё получится. обязательно расскажи какой будет результат!

Millinda комментирует...

ой ой ктоже воду в мыльную основу?=)
не надо так делать, можно сухие травы, но отвар не стоит иначе будет мокрое и жидкое.

Лилия Захарова комментирует...

Millinda, дык я не знала (((
Я как истинная девушка - сначала делаю, а потом читаю инструкцию :-)
Да как-то и не нашла пока особо информации по мыловарению... Всё больше уже готовые мылка и состав, а как сделано никто не пишет, вот...

Отправить комментарий